Первая поездка на рыбалку в Степное 2020 года

Через несколько дней после празднования Нового года я отправился к своим друзьям, живущим в Степном, в гости с ночевкой. Проведя приятный вечер за празднично накрытым столом, ранним зимним утром мы подъехали на машине к самой Волге у канала. Погода позволила это сделать. Этой зимой очень мало снега.

Окуни

В начале девятого я с Даниилом, Димоном и дядей Геннадием вышел на лед. По иронии судьбы в этот день дул очень противный холодный и сильный ветер, хотя накануне вечером погода была приятной и безветренной. Поэтому дядя Гена отказался наотрез идти далеко. Он удобно устроился примерно в ста метрах от канала, просверлив три лунки на глубине полутора или двух метров. А наша компания расположилась возле первой речки, где уже сидели несколько рыбаков. Мы просверлили лунки, но не дождавшись поклевок, отправились к Сухому дереву, куда и собирались с самого начала.

Димон, решив посмотреть средние глубины, 3−5 метров, расположился недалеко от берега, рядом с Сухим деревом. А мы с Даниилом направились к возвышенности у русла затопленной речки. В этом месте глубина составляла от четырех до шести метров на фоне общей глубины русла, которая равнялась примерно десяти метрам. Накануне Даниилу удалось выловить там двенадцать окуней. Однако и в этом месте сначала не было поклевок. Мы отправились дальше, к моему удачному летнему месту, где я уже давно собирался отыскать судака зимой.

На реке в некоторых местах были крупные промоины. Однако, в общем, лед был довольно крепкий, толщиной около десяти сантиметров. Я просверлил несколько лунок на глубине 9−10 метров и начал обстукивать дно большим судачьим балансиром под уклейку. Даниил ловил с помощью среднего балансира.

Через некоторое время выяснилось, что мы неправильно выбрали место. Тогда мы направились к дальнему свалу первой реки. Вернувшись, мы обнаружили первый свал примерно на 5−9 метров ближе возвышенности. У меня клева не было, а Даниил через некоторое время выловил неплохого трехсотграммового окуня. А вскоре после этого еще несколько более мелких полосатых в начале свала.

У меня по-прежнему не было клева, поэтому я сменил судачий балансир на универсальный ваучер. Однако на большой глубине с довольно быстрым течением ловить неудобно, почти не чувствуется дно. Я приблизился к тому месту, где продолжать ловить Даниил. Он вытащил еще несколько окуньков размером с ладонь. На этом клевать перестало.

Мы перекусили и вернулись к возвышенности, обнаруженной Даниилом. Из первой же лунки ему удалось вытащить одного за другим шесть полосатых. Причем один из них был того же размера, что и первый, выловленный Даниилом окунь. Мы с Даниилом только внимательно следили за процессом. У меня наконец клюнуло, и первый, выловленный мной, довольно хороший окунек запрыгал по белому льду. Как назло, клевать снова перестало.

Поимка Даниилом в лунке рыбы-иглы внесла некоторое разнообразие в нашу рыбную ловлю. В первый раз мы увидели эту экзотическую рыбу зимой. Пробурив всю возвышенность, мы приняли решение вернуться к старым лункам. И вот наконец удача повернулась ко мне лицом! Из одной лунки я вытащил одного за другим девять окушков размером с ладошку! На этом клев снова закончился.

Мы вернулись к берегу и обнаружили, что дядя Геннадий по-прежнему сидит на том же самом месте, где мы его оставили. А мы решили, что он уже давно домой отправился! Как выяснилось, его улов был самым большим. Ему удалось вытащить несколько десятков полосатых разного размера!

Вот такая замечательная у нас получилась первая в 2020 году рыбалка. Мне кажется, что это была самая счастливая рыбалка в Степном зимой за последние шесть лет. Окунь начинает возвращаться на свои старые места, и это не может не радовать!

Всем ни хвоста ни чешуи!