Большие окуни

Отчет о рыбалке

Однажды, по большому секрету, мне рассказали об одном замечательном озере, в котором водятся большие окуни — по килограмму, не меньше. Надо сказать, отнесся я к этому скептически, но от предложения сходить туда не отказался. Так как рыба в наших краях кормится, а соответственно, и ловится по ночам, в ближайшую пятницу, сразу после работы, побросав в машину заранее собранные рюкзаки, я, мой отец и собственно тот, кто нас на это все подбил — Александр, двинулись в путь. Ехать по нашим меркам нам предстояло недалеко, километров девяносто. Дальше, судя по карте, около десяти километров нужно было идти пешком.

Троп никаких к этому озеру не было, поэтому решили идти напрямик. Путь оказался нелегким. Лес в тех местах густой, кочки огромные, крутые подъемы чередуются с не менее крутыми спусками, а из-под ног то и дело выворачиваются камни. В низинах приходилось обходить болота, постоянно преграждали путь ручьи, не всегда форсируемые сходу. К тому же моросил мелкий дождь, от чего весь лес, и, соответственно, мы были мокрыми. К счастью, правильный курс мы держали по навигатору, и только благодаря ему не сбились с пути. С грехом пополам добрались-таки до места назначения.

Присутствия здесь иных рыбаков с первого взгляда замечено не было: ни кострищ, ни мусора, ни троп. Быстро собрали сушняка, благо там было много поваленных старых сосен, и развели костер, чтобы просушиться и согреться, ведь на дворе хоть и лето, но северное, плюс пять. Не жарко!

Первым собрал снасть я: поплавочек, крючочек, червячочек. Заброс. И не успел еще поплавок приводниться, как тут же пошел ко дну. Подсечка, удочка в дугу, и чувствую я, что дела мои плохи. Лесочка в четырнадцать сотых может не выдержать таких рывков. К счастью, продолжались они недолго. Вскоре на поверхности показалась щука. Как до сих пор тоненькая лесочка не перерезалась об её острые зубы?! Но только я подвел рыбину к берегу, как это всё-таки случилось. Поплавок на дереве, щука в воде… Но тут не растерялся мой батя: он, как кошка, бросился в воду и выбросил еще не успевшую осознать своего счастья щуку из воды на берег.

Такое начало не могло никого оставить равнодушным, тут же были разобраны спиннинги, привязаны кастмастеры, и пошла бомбардировка водоема. Но феерического клёва не состоялось. Немного успокоившись, вернулись к поплавочкам. На червячка позарились несколько достойных окуней, рыбалка пошла. Мы же ждали обещанных килограммовых киборгов, но у них, по-видимому, были совсем другие планы. Периодически обходя озеро со спиннингом, мы приносили одну-две небольших щучки. Попадались и окушки, преимущественно на вертушки.

Погода ухудшалась. К дождю прибавился ветер, и казалось, что вот-вот должен пойти снег. Все чаще мы собирались греться у костра. Но нет худа без добра. Как раз в это время стали попадаться самые крупные экземпляры. И вот, наконец, пошли они — килограммовые!!! Надо сказать, что ранее я еще никогда не ловил и даже не видел вблизи таких огромных окуней. Их было приятно таскать в воде, они оказывали достойное сопротивление, особенно это заметно было на поплавочной снасти. Да и просто держать потом такой трофей в руках было приятно.

Все были довольны. Рыбы было поймано достаточно, чтобы пожалеть об этом на обратном пути. Её ведь еще нужно донести до машины, а путь не близкий и, как мы уже выяснили, не легкий. Было решено сматываться и вернуться сюда еще раз, но уже в более благоприятную погоду.

Не буду описывать, с каким трудом мы добрались до машины. Скажу лишь, что ко всем прочим испытаниям нам выпало еще одно: в этом детище советского автопрома не работала печка, и нам пришлось насквозь мокрыми ехать домой в восьмере, продуваемой всеми ветрами, стуча зубами в такт пальцам и клапанам.

Еще несколько раз в том году и следующем за ним мы посещали то озеро, ловили огромных окуней, брали себе штук по пять килограммовых, а остальных, что поменьше, отпускали.

Это длилось до тех пор, пока про озеро не узнали браконьеры. По словам одного рыбачка, встретившегося нам на этом озере в один из последних походов, браки выносили с него по семьсот килограммов окуня… «Не дай Бог так оголодать!» — как любит повторять один из моих знакомых. Понятное дело, что берега некогда почти девственного, нетронутого озера превратились в помойку. Мы перестали туда ходить. Через некоторое время интерес к этому озеру пропал и у браконьеров, потому как кроме малька там ничего не осталось. Многие считают, что сетями нельзя выбить озеро, я вам утверждаю: можно. И это озеро — реальное тому доказательство. Поэтому секретность, с которой мне было рассказано об этом месте, я считаю уже бессмысленной и с чистой совестью выдаю координаты. Может, кому и захочется прогуляться десять километров по лесу, чтобы половить матросиков с палец. Правда, развелось их там, наверное, уже миллион. Только чтобы теперь кто-то из них вырос до достойного размера, должно пройти немало еще времени.